Фотографии
Брожу ли я вдоль улиц шумных...
Усадьба "ЛЫТКАРИНО" (Чернышевых XIX век) Путешествие по "Морской выставке" (автор Фокин С.И.). С 5 декабря 2014 г. по 28 февраля 2015 г. в выставочном зале Лыткаринского музея проводилась «Морская выставка», посвященная истории кораблестроения и мореплавания. В экспозиции были представлены модели кораблей, фотографии, картины и другие предметы. Автор выставки — бывший подводник Сергей Иванович Фокин. Фокин Сергей Иванович - член морского исторического клуба «Титаник», географ, историк, участвовавший в экспедициях Института Океанологии Академии наук СССР в Тихом, Атлантическом, Индийском и Северном Ледовитом океанах в качестве пилота глубоководных аппаратов «Пайсис» и «Мир». Свою коллекцию он собирал всю жизнь, привозя трофеи из различных поездок, покупая экспонаты у мастеров-кораблестроителей, делая модели плавательных судов своими руками.
«В кораблях – в машинах для ветра и пара –
Парусники - машины для ветра и пара...
Шхуны американские: "Дос Амигос" и "Альбатрос"
"Драккар" (Drage -дракон, Kar -корабль) и "Шнеккар" (змея) - корабли викингов ( «детей бухт»), сугубо военные корабли с устрашающими аллегорическими фигурами, водруженными на нос корабля. Прикрепление голов драконов и огнедышащих змей на носовую часть было связано с древними обычаями викингов - носовая фигура почиталась древними священной. А также таким вот "лицом" на корабле викинги пытались запугать врага, с этой же целью на бортах нередко прикреплялись серебряные крылья, лапы и чешуя. По убеждению самих викингов, головы драконов и змей были настолько устрашающими, что при возвращении в родную гавань их даже снимали со штевней или закрывали чехлами, дабы не пугать жителей. Cкачать главу "Драккары морских королей" книги Скрягина Л. Н. "Парусники мира".
Ганзейский когг - торговое средневековое палубное парусное судно. Когг – средневековое одномачтовое палубное парусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащенное прямым парусом, площадью 150-200 м 2. На этих судах реализовывалась торговля между портами в Северном море. Оно использовалось как основное грузовое торговые, а также военное боевое судно союза ганзенских городов. Ганза- торговый и политический союз северогерманских городов, просуществовавший с XII века по 1669 г. Скачать главу "Корабли Ганзы" книги Скрягина Л. Н. "Парусники мира". Китайская джонка - парусное судно для плавания по рекам и близ морского побережья. Джонка – первое в истории кораблестроения судно, корпус которого разделен на водонепроницаемые отсеки, а устройство навесного руля, пропущенного сквозь кормовую часть палубы, появилось на несколько веков раньше, чем на ганзейском коге.. Скачать главу"Корабли востока " книги Скрягина Л. Н. "Парусники мира".
"Ваза" (1698) - шведский корабль(затонул при первом выходе в море)
В конце 1627 года на воду спустили флагманский корабль "Ваза", названный так в честь династии Густава II Адольфа, что хотел завладеть и южным побережем Балтики.
От других шведских кораблей "Ваза" отличалась особой прочностью, оснащена бронзовыми 80 тонными пушками и буквально переливалась золотой отделкой... Скачать главу "Цена королевской прихоти" книги Скрягина Л. Н. "300 катастроф, которые потрясли мир". "Нинья"(1492 г.) - испанская каравелла-латинас. Cудно построено в 1475 году в Испании. Один из трех кораблей, на которых Христофор Колумб отправился в свою первую экспедицию в 1492 году и открыл Америку. Название Нинья скоре всего образовано от имени ее владельцев, братьев Ниньо из Могера и было прозвищем корабля. Настоящее название "Санта Клара" .
"Король-Солнце"-"Soleil Royal"( 1669 г.) - линейный корабль - один из самых красивых кораблей мира. Его крупная модель хранится в Морском музее Парижа.
Был построен во французском порту Брест в 1669 г. во времена правления короля Людовика XIV. Гальюнная (носовая) корабельная фигура в виде «солнца»
была выбрана по настоянию Людовика XIV, как его личный символ.Стройность и величие, мощь и королевская стать "Le Soleil Royal" вызывали неподдельное
восхищение - он считается одним из самых красивых кораблей, когда-либо созданных в мире. Его необычайная скорость, маневренность и вооружение из 104
пушек хорошо проявила себя в боях. В сражении при Балфлёре был сильно поврежден и у Шербура во время ремонта сожжен противником.
"Виктори" (1765 г.) - британский флагман ( превращен в музей в г. Портсмут, но является, вопреки распространенному мнению, не только лишь музеем, но до сих пор числится в составе Королевского флота.)
Спущен на воду 7 мая 1765г. Это пятый корабль английского флота, имевший такое название. Принимал участие в сражении при Уэссане в 1778 г.
Победил французский флагман "Британь" всего за несколько минут. Под флагом адмирала Сэмюэля Худа он участвовал в действиях у Тулона
и корсиканской кампании, в ходе которой англичане взяли Бастию и Кальви. Отличился в январе 1797 г. в сражении у мыса Сент-Винсент,
где он был флагманом адмирала Джона Джервиса и сошелся в бою с испанским гигантом «Сантиссима Тринидад». После этого его превратили в плавучий
госпиталь.
"Святой Павел" (1794г.) - линейный корабль, флагман адмирала Ушакова Ф.Ф., участвовал при взятии неприступной крепости на о. Корфу.
Линейный корабль "Св. Павел" был заложен на Николаевской верфи и спущен на воду 9 августа 1794 года. Довершение его строительства ускорил указ Екатерины II,
которая выделила 2 миллиона рублей на «поспешное вооружение судов существующих, окончание начатых и сооружение новых». Командиром тогда стал капитан II ранга И.Я.Перри.
Но в историю корабль вошел под флагом вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова, в связи со взятием крепости на острове Корфу в 1799 во время войны между Францией и коалицией стран,
куда вошла и Россия. Крепость Корфу до того момента считалась неприступной не без основатеьно: гарнизон крепости насчитывал 3000 солдат, вооруженный 650 орудиями, оснащен-ый провизии,
защищенный двумя островами: Видо Лизарето, на которых были установлены артилерийские батереи, а запасов провизии хватило бы на полгода.
|