ОЧЕРКИ ОБ ОТДЫХЕ

УВЛЕЧЕНИЯ

ФОТОГРАФИИ

ВИДЕО

САМ СЕБЕ КУЛИНАР

ВСЯКО-РАЗНО

  Фотографии     Брожу ли я вдоль улиц шумных...

Усадьба "ЛЫТКАРИНО" (Чернышевых XIX век)


назад    вперед

Путешествие по "Морской выставке" (автор Фокин С.И.).
(с фрагментами глав из некоторых книг Скрягина Л.Н.)

С 5 декабря 2014 г. по 28 февраля 2015 г. в выставочном зале Лыткаринского музея проводилась «Морская выставка», посвященная истории кораблестроения и мореплавания. В экспозиции были представлены модели кораблей, фотографии, картины и другие предметы. Автор выставки — бывший подводник Сергей Иванович Фокин.

Фокин Сергей Иванович - член морского исторического клуба «Титаник», географ, историк, участвовавший в экспедициях Института Океанологии Академии наук СССР в Тихом, Атлантическом, Индийском и Северном Ледовитом океанах в качестве пилота глубоководных аппаратов «Пайсис» и «Мир». Свою коллекцию он собирал всю жизнь, привозя трофеи из различных поездок, покупая экспонаты у мастеров-кораблестроителей, делая модели плавательных судов своими руками.

«В кораблях – в машинах для ветра и пара –
элемент прекрасного внятно ощутим даже
для неразвитого в эстетическом отношении глаза…
Поэзия машин, эстетика индустрии должна
начать свои первые шаги с описания кораблей –
этих подлинных произведений искусства».
Константин Паустовский

Парусники - машины для ветра и пара...

Шхуны американские: "Дос Амигос" и "Альбатрос"

"Драккар" (Drage -дракон, Kar -корабль) и "Шнеккар" (змея) - корабли викингов ( «детей бухт»), сугубо военные корабли с устрашающими аллегорическими фигурами, водруженными на нос корабля.

Прикрепление голов драконов и огнедышащих змей на носовую часть было связано с древними обычаями викингов - носовая фигура почиталась древними священной. А также таким вот "лицом" на корабле викинги пытались запугать врага, с этой же целью на бортах нередко прикреплялись серебряные крылья, лапы и чешуя. По убеждению самих викингов, головы драконов и змей были настолько устрашающими, что при возвращении в родную гавань их даже снимали со штевней или закрывали чехлами, дабы не пугать жителей.

Cкачать главу "Драккары морских королей" книги Скрягина Л. Н. "Парусники мира".

Ганзейский когг - торговое средневековое палубное парусное судно.

Когг – средневековое одномачтовое палубное парусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащенное прямым парусом, площадью 150-200 м 2. На этих судах реализовывалась торговля между портами в Северном море. Оно использовалось как основное грузовое торговые, а также военное боевое судно союза ганзенских городов. Ганза- торговый и политический союз северогерманских городов, просуществовавший с XII века по 1669 г.

Скачать главу "Корабли Ганзы" книги Скрягина Л. Н. "Парусники мира".

Китайская джонка - парусное судно для плавания по рекам и близ морского побережья.

Джонка – первое в истории кораблестроения судно, корпус которого разделен на водонепроницаемые отсеки, а устройство навесного руля, пропущенного сквозь кормовую часть палубы, появилось на несколько веков раньше, чем на ганзейском коге..

Скачать главу"Корабли востока " книги Скрягина Л. Н. "Парусники мира".

"Ваза" (1698) - шведский корабль(затонул при первом выходе в море)

В конце 1627 года на воду спустили флагманский корабль "Ваза", названный так в честь династии Густава II Адольфа, что хотел завладеть и южным побережем Балтики. От других шведских кораблей "Ваза" отличалась особой прочностью, оснащена бронзовыми 80 тонными пушками и буквально переливалась золотой отделкой...
        Чтобы проводить новый корабль в первое плавание, ликующая толпа заполнила набережную. "Ваза" плавно двинулась в сторону острова Бекхольмен. По обычаю того времени, корабль произвел из всех своих пушек салют двумя залпами. В ответ ему дали залпы береговые батареи. После того, как дым рассеялся, люди наблюдали неожиданноое зрелище - корабль кренился на левый борт, и вот уже мачты легли на воду...
       Внезапно налетевший порыв ветра накренил корабль, который не смог больше выпрямиться. Шкоты парусов, чтобы "вытряхнуть из них ветер", вовремя отдать не успели. С поднятыми парусами, флагами на мачтах и всем, что находилось на борту, он затонул в течение нескольких минут. И в этой гибели 400 человек был повинен...сам король. Чтобы обладать достаточной при таком числе орудий остойчивостью, корабль должен был быть на два метра шире. Но Густав II Адольф не послушал строителей корабля, и число орудий осталось прежним.
        "Ваза" - единственный в мире сохранившийся парусник XVII века. Поднят в 1961 году, находится в музее г. Стокгольма.

Скачать главу "Цена королевской прихоти" книги Скрягина Л. Н. "300 катастроф, которые потрясли мир".

"Нинья"(1492 г.) - испанская каравелла-латинас.

Cудно построено в 1475 году в Испании. Один из трех кораблей, на которых Христофор Колумб отправился в свою первую экспедицию в 1492 году и открыл Америку. Название Нинья скоре всего образовано от имени ее владельцев, братьев Ниньо из Могера и было прозвищем корабля. Настоящее название "Санта Клара" .

"Король-Солнце"-"Soleil Royal"( 1669 г.) - линейный корабль - один из самых красивых кораблей мира. Его крупная модель хранится в Морском музее Парижа.

Был построен во французском порту Брест в 1669 г. во времена правления короля Людовика XIV. Гальюнная (носовая) корабельная фигура в виде «солнца» была выбрана по настоянию Людовика XIV, как его личный символ.Стройность и величие, мощь и королевская стать "Le Soleil Royal" вызывали неподдельное восхищение - он считается одним из самых красивых кораблей, когда-либо созданных в мире. Его необычайная скорость, маневренность и вооружение из 104 пушек хорошо проявила себя в боях. В сражении при Балфлёре был сильно поврежден и у Шербура во время ремонта сожжен противником.
       Тогда в 1692 году построили его прототип с тем же именем. Второй "Король-Солнце" проявил себя в военных действиях против Гапсбургов. Но и он был затоплен в Тулоне 1707 года после повреждений. Оба служили родине во времена правления короля Людовика XIV.
       30 июля 1749 года был спущен на воду третий корабль. Он стал флагманом маршала де Конфлана. В 1759 года после битвы при Кибероне был сожжен собственной командой, чтобы не попасть в плен. Да, видимо не просто так даются имена... Для французов этот корабль значит тоже, что для шведского народа корабль «Васа»(о нем мы уже читали), а для англичан флагманский корабль «Виктория».

"Виктори" (1765 г.) - британский флагман ( превращен в музей в г. Портсмут, но является, вопреки распространенному мнению, не только лишь музеем, но до сих пор числится в составе Королевского флота.)

Спущен на воду 7 мая 1765г. Это пятый корабль английского флота, имевший такое название. Принимал участие в сражении при Уэссане в 1778 г. Победил французский флагман "Британь" всего за несколько минут. Под флагом адмирала Сэмюэля Худа он участвовал в действиях у Тулона и корсиканской кампании, в ходе которой англичане взяли Бастию и Кальви. Отличился в январе 1797 г. в сражении у мыса Сент-Винсент, где он был флагманом адмирала Джона Джервиса и сошелся в бою с испанским гигантом «Сантиссима Тринидад». После этого его превратили в плавучий госпиталь.
       И если бы не крушение линейного корабля «Импрегнейбл», он бы так, наверное, и проходил бы в этой роли, но в 1803 году он снова вернулся в строй боевым кораблем под командованием лорда, вице-адмирала Горацио Нельсона. Громкую славу корабль заслужил у берегов Испании в великом сражении недалеко от мыса Трафальгар. Для воодушевления своих людей Нельсон приказал поднять знаменитый сигнал: «England Expects That Every Man Will Do His Duty» («Англия ожидает, что каждый человек выполнит свой долг»). В сражении корабль был очень сильно поврежден и выведен из строя, но до этого именно с его марса французский унтер-офицер точным выстрелом смертельно ранил Нельсона, адмирал умер через несколько часов, так и не успев узнать о блестящей победе и полном разгроме неприятеля.
       Активная служба корабля продолжалась до осени 1812 г. После реставрации с 1928 г. «Виктори» стоит в сухом доке в Портсмуте, являясь одной из главных достопримечательностей города.

"Святой Павел" (1794г.) - линейный корабль, флагман адмирала Ушакова Ф.Ф., участвовал при взятии неприступной крепости на о. Корфу.

Линейный корабль "Св. Павел" был заложен на Николаевской верфи и спущен на воду 9 августа 1794 года. Довершение его строительства ускорил указ Екатерины II, которая выделила 2 миллиона рублей на «поспешное вооружение судов существующих, окончание начатых и сооружение новых». Командиром тогда стал капитан II ранга И.Я.Перри. Но в историю корабль вошел под флагом вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова, в связи со взятием крепости на острове Корфу в 1799 во время войны между Францией и коалицией стран, куда вошла и Россия. Крепость Корфу до того момента считалась неприступной не без основатеьно: гарнизон крепости насчитывал 3000 солдат, вооруженный 650 орудиями, оснащен-ый провизии, защищенный двумя островами: Видо Лизарето, на которых были установлены артилерийские батереи, а запасов провизии хватило бы на полгода.
       ...А после битвы, участник сражения, капитан-лейтенант Е. П. Метакса писал: "Французские генералы, выхваляя благоразумные распоряжения адмирала и храбрость русских войск, признавались, что никогда не воображали себе, чтобы мы с одними кораблями могли приступить к страшным батареям Корфы и Видо, что таковая смелость едва ли была когда-нибудь видана... Они еще были более поражены великодушием и человеколюбием русских воинов".
       Освободив остров Корфу, русская эскадра активно участвовала в освобождении Неаполитанского королевства. Дальнейшая судьба корабля была не завидна: простояв три года в Николаевской верфи на ремонте, снялся с якоря 2 ноября 1804 и тут же попал в сильнейший шторм недалеко от побережья Турции. Отремонтированный после шторма, "Святой Павел" все таки не прошел сарваерский осмотр, откуда следовало, что он не годен к морским походам. В 1810 его пустили на слом.

вперед


Наверх

1*   2*   3*   4*

      
      
      
Яндекс.Метрика